На страницах Google Поиска все чаще можно увидеть относительно новую фишку – определение в рамке, появляющееся сразу под запросом. Несмотря на то, что Google анонсировал её уже достаточно давно, использование Google-определений пока не стало широко распространенным.
Разберемся, в ответ на какой запрос поисковик выдает определения. Мы видим, что Google не станет давать определение, тому что такое «доставка пиццы», сразу перейдя к коммерческим предложениям рестораторов. Но если в поисковом запросе фигурирует понятие или предмет – тут уж Google постарается дать определение, если такое вообще есть в интернете. Особенно если пользователь задал вопрос в форме «ХХХ – это». Попробуйте, например, ввести в строку поиска «самовар – это», и вы тут же узнаете, что самовар – это «металлический прибор для кипячения воды с топкой внутри, наполняемой углями». Но что самовар! Попробуйте спросить, что такое смысл жизни. Google определит и его.
Обратите внимание, что определение, как правило, (но не всегда) сопровождается ссылкой на источник, откуда оно взято. И вот тут-то и открывается для сайта возможность быстро и без особых затрат оказаться в топе поисковой выдачи, непосредственно под строкой запроса – или, по крайней мере, под рекламой.
Это «золотое» место в поисковой выдаче, куда обычно приходится долго и дорого пробиваться, особенно хорошо выглядит на мобильных устройствах: там определение занимает весь экран под запросом.
Согласитесь, привлекательная возможность. О ней пока мало кто знает и тем более, мало кто умеет ее использовать.
Но прежде чем разбираться, как же попасть в Google-определения, задумаемся, а стоит ли вообще это делать? Оправданы ли временные затраты, ведь чаще всего такие определения поисковик показывает в ответ на запросы вида «XXX – это», а их частотность, конечно, гораздо ниже, чем частотность запроса «ХХХ». Точный расчет соотношения «затраты – результат» в настоящий момент сделать затрудительно, однако ясно, что, скорее всего, это целесообразно, и вот почему. Определение расположено достаточно близко к началу страницы, оно визуально выделено, и попасть на это притягивающее внимание пользователей место в настоящий момент гораздо проще, чем просто выйти в органический топ. Поэтому показы Google-опредений даже по среднечастотным запросам вида «XXX – это» могут иметь достаточно высокую конверсию в посетителей сайта и это при том, что сейчас конкуренция в области дефиниций не очень высока. По-видимому, игра стоит свеч.
Определяй и властвуй
Возникает резонный вопрос: как именно Google выбирает источник определения среди многих сайтов? Скажем, если спросить поисковую систему, кто такой детский психолог, выбор у нее будет широк: информация по детской психологии есть на многих ресурсах. Как именно надо написать определение на сайте и где именно там его разместить, чтобы оказаться в фаворитах для поисковика в области дефиниций?
Сам Google никаких рекомендаций на этот счет не дает, оставляя простор для экспериментов SEO-специалистам и авторам контента. Пока неясно, по каким признакам поисковик решает, что является определением, а также как он выделяет в большом тексте-источнике его границы. Но делает он это часто достаточно успешно и, можно сказать, осмысленно.
Некоторые закономерности выбора уже очевидны.
— Прежде всего, определение должно и выглядеть как определение, то есть быть написанным в форме «ХХХ – это…», где ХХХ – определяемое понятие или объект.
— Идеально, если определение будет вынесено в начало статьи, название которой точно совпадает с определяемым понятием.
— Текст по форме должен быть похож на энциклопедическую, википедийную статью: развернутую, с подзаголовками, ссылками на источники и т.п.
— Энциклопедических статей, содержащих определения, на сайте должно быть много. Чем больше, тем лучше. Каждое определение, выбранное поисковиком, облегчает путь в топ для следующего. Одно определение на сайте может сработать – а может и нет. По-видимому, множество определений на сайте делают его для робота авторитетным источником дефиниций.
Наверняка есть и другие скрытые ключи к попаданию в «Определения». Но, как показывает практика, в частности, сайта seotuition.ru – для того, чтобы регулярно оказываться на самом верху поисковой выдачи в разделе «определения», достаточно и перечисленного.
Интерес вызывает скромная малозаметная пометка возле определения: «оставить отзыв».
Google предупреждает: «Ваши отзывы не влияют на рейтинги отдельных страниц». Но на что, в таком случае, они влияют? На оценку полезности самого нововведения, google-определений? Возможно, отзывы все же повышают авторитетность источника для робота, но лучше рассчитывать не на это, а на корректность определения, правильную вписанность его в структуру текста, а также на качество контента сайта в целом.
Бесплатный сыр – не навсегда
Еще один вопрос, который непременно возникнет у разумного SEO-специалиста – долго ли просуществует эта почти бесплатная лазейка в топ выдачи, и зачем Google вообще ее «открыл».
Единственный ответ, который удалось найти в поисковике на вопрос «зачем?» оказался предсказуем: «Мы стремимся стать лучше для вас!» То есть все эти хлопоты по поиску определений в сети затеяны компанией сугубо для удобства пользователей. В конечном счете – наверное, так оно и есть. Довольный пользователь – преданный пользователь.
Но, по-видимому, есть и более глубокие причины. На мой взгляд, компания Google намеренно создает мотивационные поля для seo-оптимизаторов и контент-маркетологов, чтобы быстрее наполнить адекватной информацией свой Google Graph – ведь любой Граф знаний начинается с определений, между которыми уже потом выстраиваются другие отношения. Когда базы знаний будут достаточно наполненными, поисковик сможет при ответе на вопрос обойтись довольно часто без показов ссылок на сайты вообще: ответы на поисковые запросы будут «стягиваться» на сайт поисковика. Именно такое будущее приближают Google-определения. Сделать с этим трендом ничего нельзя: он эволюционно закономерен, seo-оптимизаторам остается лишь «встраиваться» в объективно существующие мотивационные поля и использовать их себе на пользу, пока еще есть такая возможность. Наполнение графа знаний завершится еще не скоро. В любом случае на данный момент это всего лишь догадки.
Так или иначе, какие практические шаги предпринимает Google, чтобы определить все, что можно, все эти миллионы, если не миллиарды существующих понятий и объектов?
Часть определений легко берется из таких источников, как интернет-словари. Скажем, «самовар – это» явно оттуда, хоть источник и не указан.
Еще один естественный ресурс определений – Википедия.
Но Википедия на данный момент описала далеко не все, остались широкие области понятий, не покрытые определениями.
Можно предположить, что сейчас этот пробел будет быстро заполняться с помощью тех расторопных владельцев сайтов и SEO-специалистов, которые хотят продвинуться наверх в поисковой выдаче, пока фишка с google-определениями существует.
Источник: devaka.ru
Комментарии