В данной статье я подробно распишу основные принципы составления и оптимизации title. Здесь я отвечу на некоторые повторяющиеся вопросы, покажу примеры из видео и не только. В общем, в этой статье — все, что нужно знать о том, как правильно составить title для сайта.
Не так давно совместно с известным блогер Девака записали вебинар о том, как правильно составлять тайтлы.
Видео собрало несколько тысяч просмотров и достаточно большую обратную связь в виде писем с вопросами и приватных консультаций.
Почему это важно?
- Потому что значительное количество оптимизаторов не умеют составлять метаданные.
- Метаданные входят в обязательный список действий, на которых нельзя фейлить, иначе все дальнейшие действия превращаются в пустую трату времени.
- Потому что может быть стыдно перед другими оптимизаторами, к которым уйдут недовольные клиенты.
Общие принципы
Фундаментальные истины, которые состоят всего из 9 пунктов
- Очень много заголовков title составлены криво и неправильно.
- Чтобы правильно составить Title нужно провести предварительный анализ.
- Нужно уметь внимательно составлять семантическое ядро.
- Нужно уметь анализировать ядро.
- Нужно уметь отличать человеческое от роботизированного.
- Нужно распределять семантику между страницами.
- Нужно обладать ясным умом.
- Нужно читать книги.
- Нужно тратить время.
Не забывайте также о том, что title — это всего лишь часть разметки страницы, есть еще и текст с заголовками. Не старайтесь добавить в него абсолютно все запросы.
Помните, что слишком короткие тайтлы не всегда могут быть оправданы. Пока часто можно встретить вот такую ситуацию:
Гугл, в отличии от младшего брата, показывает только первую часть тайтла. Бывают случаи, когда Гугл не показывает title, и тогда в выдаче показывается заголовок страницы, а также название бренда.
Как неправильно составлять title
Составление тайтлов без сбора семантического ядра
В любой выдаче можно найти примеры трастовых сайтов, у которых неправильно написаны тайтлы.
Title: Магазин климатической техники Климадом — Климатическая техника и кондиционеры в Москве и Московской области
Этому сайту достаточно прописать правильный тайтл и оптимизировать страницу, чтобы мгновенно вырасти в выдаче.
А ведь владельцы старались, платили деньги за создание, наполнение и даже функционал автоматического вывода сообщения о графике работы после 18–00 вывели.
Основная ошибка таких сайтов — тайтлы прописываются без составления семантического ядра и структуры сайта.
Это очень распространенная ошибка сайтов, которые не обращались к профессиональным SEOспециалистам, а пытались собственными силами провести быструю оптимизацию страницы.
Прилагательные
Использование прилагательных в теге title в большинстве случаев неоправданно. Я не рекомендую такие слова как лучший, выгодный, самый, огромный.
Исключение, когда прилагательные нужны в запросе: красивые интерьеры, красивые картинки.
Стоп-слова в title
Не используйте в тайтле местомения, частицы и предлоги. Они не учитываются поисковыми системами.
Самые популярные стоп-слова: и, или, о, к, я, не, до и т. д.
Исключение: фразеологические обороты «быть или не быть»
Бренд в начале title
Нужно с осторожностью относитя к названию бренда в начале тайтла. В редких случаях такой вариант допускается, если компания очень известна в оффлайне. Но в конкурентных тематиках лидеры редко используют такой метод.
Весь перечень запросов в title
Это грубая ошибка и полный хаос в голове человека, который составляет подобное описание страницы.
Перечисление городов в title
Перечисление городов при написании тега title в большинстве случаев является неоправданной мерой. Если товар продается по всей стране, охватить их в тайтле будет просто невозможно.
В каких случаях использование города (топонима) оправдано:
- Если компания работает в одном регионе.
- Если компания работает в нескольких регионах или имеет в этих городах представительство или другое конкурентное преимущество.
- Если содержимое страницы заточено под город (объявления и т. д.).
Верхний регистр
Не используйте ВЕРХНИЙ РЕГИСТР при формировании Title. Выделяйтесь содержанием и умом.
Шаблоны для title
Использование шаблонов оправдано для типовых страниц. Но часто специалисты в целях экономии времени составляют шаблоны для всех страниц. В данном случае игнорируется семантическое ядро и персональный подход к оптимизации.
<category name> <brand-name> <product name> купить в интернет-магазине <Brand>
Комплекс ошибок в одном title
Постельное белье купить по доступной цене в интернет-магазине Brand с доставкой в Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень, Уфу, Курган, Сургут, Салехард
Такой тайтл пропустят многие сеошники. И даже не подумают его менять. В нем хорошо только одно — Использование ключевого запроса в начале фразы. Все остальное неправильно.
Сбор предварительных данных
Большая часть ошибок с составлением метаданных связано с использованием некорректных предварительных данных о структуре и семантическом ядре. Проще говоря: нет понимания какие запросы двигаются на конкретную страницу.
Последовательность действий очень простая:
- Составляем структуру сайта.
- Разбиваем группы запросов под конкретные страницы.
- Составляем семантическое ядро.
Никаких тайтлов без структуры
После видео я получил несколько вопросов о title, в которых фигурировала одинаковая ошибка. Разберем одно из них:
В приложении следующая семантика для страницы:
Вот, собственно, ответ:
Соответственно тайтл изначально был следующий:
Оценка стоимости квартиры для ипотеки, банка, суда.
При том, что нужно создать отдельную страницу Оценка квартиры для суда и тайтл будет таким:
Оценка квартиры для суда. Независимая оценка стоимости квартиры, ремонта для суда.
Правило №1: title можно составить правильно только при грамотно сформированной структуре сайта.
Пример структуры:
На сайте такая структура может выглядеть так:
Тег Title и семантическое ядро
После структуры мы готовим семантическое ядро. Чтобы использовать правильные слова в title, необходимо сразу учитывать уточненную частоту конкретного запроса.
Нужно точно знать, какую фразу правильнее писать в title — Раскрутка сайта или раскрутка сайтов, ремонт квартиры или ремонт квартир?
Ведь очень часто оптимизаторы не проверяют этот параметр перед составлением метаданных:
После работы с семантическом ядром получаем данные, с которыми можно работать при составлении тайтла:
Как правильно составить Title
Инструменты для анализа
После подготовительной работы можно приступить к составлению title для страниц сайта.
Чтобы наверняка все сделать правильно используем следующие инструменты:
- Смотрим поисковую выдачу и метаданные конкурентов.
- Смотрим семантическое ядро и уточненную частоту.
При анализе конкурентов исключаем очень трастовые сайты. На метаданные этих сайтов не следует обращать слишком много внимания.
В title конкурентов можно найти новые идеи или запросы, которые по какой-то причине были пропущены в семантическом ядре. Очень часто можно найти неочевидные слова, синонимы и т. д.
Длина title
В комментариях к видео мне сделали замечание по поводу того, что я не уделяю внимание такому вопросу, как длина title.
С этим комментарием я полностью согласен, поэтому давайте разберем базовый вопрос.
Самая оптимальная длина title варьируется от 55 до 90 символов. В выдаче Яндекса можно увидеть до 68 символов, в выдаче Google до 59 символов.
Основные правила следующие:
- Самое главное ключевое слово стоит в начале title.
- Все слова, обладающие наибольшей уточненной частотой нужно размещать в первые 55 символов.
- Все остальные слова можно разместить сегменте от 55 до 90 символов.
Я никогда не использую очень короткий title и не дублирую его с заголовком. Исключением может быть запись в блоге, служебные страницы, новости.
Региональные запросы
Если бизнес нацелен на локальный рынок, в title необходимо использовать название города (топоним).
Главное правило для региональных сайтов: топоним должен быть в самом начале title.
Неправильно:
Купить кондиционер. Продажа кондиционера в Москве
Не пишите название страны в title (в России, в Украине). В редких случаях когда у Вас большой каталог с регионами для корневой категории так можно делать. Во всех остальных случаях — нет.
Правильно:
Купить кондиционер в Москве. Цены, продажа, установка кондиционеров в Москве.
Символы
Здесь правило очень простое и универсальное:
Вы можете использовать символы, которые есть в title у ваших конкурентов.
На данный момент в выдаче присутствует: точка, запятая, длинное тире, короткое тире, двоеточие, вот такая палка |.
В порядке приоритета я использую следующие символы: запятая, точка, тире, двоеточие.
Бренд в title
Название бренда нужно использовать в тайтле. В большинстве случаев его следует использовать в конце тега.
Примеры:
- Купить кофеварку в Москве в интернет-магазине Кофеваркин (лучший вариант).
- Купить кофеварку в Москве — интернет-магазин Кофеваркин.
- Кофеваркин: купить кофеварку в Москве (не рекомендуется).
Количество ключевых слов
Я рекомендую использовать ключевой запросв в title не более двух раз. Комбинируйте фразу таким образом, чтобы в итоге получить читабельную фразу, наполненную ключевыми словами.
Техника: Здравый смысл
Перед началом рекомендаций следует учесть один фактор — никакие правила не работают, если они противоречат здравому смыслу.
Пример:
Title: Самый большой интернет-магазин детских игрушек нельзя назвать правильным. Но по ряду других факторов: контент на сайте, перелинковка, ссылки на домен этот сайт находится в топ 3 выдачи по запросу «Игрушки».
В данной ситуации title главной можно не трогать. Хотя его нельзя назвать идеальным.
Пример создания нового title
На примере запроса «Корректирующее белье милавица»
Вот какие тайтлы сейчас в выдаче
Более-менее корректные title у 3 и 4 места в выдаче.
Составляем семантику, смотрим подсказки:
Уточняем частоту запросов:
Автоматизировать процесс я предлагаю с помощью кейколлектора.
В итоге получаем следующие варианты Title:
- Корректирующее белье Милавица — каталог, купить утягивающее женское белье Милавица в интернет-магазине <BrandName>
- Купить корректирующее белье Милавица: каталог, утягивающее женское белье Милавица в интернет-магазине <BrandName>
Пример доработки существующего title
Старый title: Бесплатные программы для проектирования домов, обзор, скачать программу для планировки дома
Новый title: Бесплатные программы для проектирования домов: обзор, скачать программу для создания 3D проекта и планировки дома — Название сайта
Очень важно не забыть о том, что саму статью тоже необходимо доработать.
Интересный кейс по доработке метаданных представлен в статье: Принципы ПНП (часть 1): Работа с метаданными
Изучение семантики и добавление года в title повлияло на рост трафика более чем в 4 раза
Выводы
При составлении title необходимо в первую очередь распределить запросы по страницам, составить семантическое ядро и выгрузить уточненную частоту запросов.
Общие выводы следующие:
- Сначала только самое частотное слово или фраза;
- В первых 55 символах используйте самые частотные слова;
- Никогда не делайте title в отрыве от семантического ядра;
- Всегда грамотно распределяйте страницы в зависимости от ключевых запросов;
- Используйте разделители;
- Изучайте title конкурентов;
- Используйте только частотные ключевые слова;
- Не забывайте про текст;
- Сделайте так, чтобы title хорошо смотрелся и читался;
- Не делайте перечень ключевых слов;
- Не воруйте у эталонов и вообще не воруйте.
Также вы можете посмотреть вебинар, в котором о некоторых моментах я говорю более подробно:
Ну и помните: хороший title не решает все вопросы оптимизации, но является одним из важнейших атрибутов разметки. Любой оптимизатор должен уметь составлять корректные title, сочетающий в себе пользу для поисковых систем и читабельность для посетителей сайтов.
Источник: lp-up.com
Description почти не влияет на позиции страницы в поисковой выдаче. Его важность заключается в привлечении внимания потенциальных посетителей, так как чаще всего именно из description формируется сниппет страницы в поисковой выдаче.
пользуюсь етими советами, и реально есть результат, круто!!!