E-mail рассылки – это один из самых эффективных каналов работы с клиентами. Она позволяет выстроить доверительные отношения с подписчиками, повышает процент вернувшихся клиентов и даёт возможность обратной связи от покупателей. К тому же она не требует крупных финансовых вложений и в значительной степени автоматизирована.
Для создания хорошего шаблона email рассылки надо помнить о задачах, которые он должен решить. Правильно выбрать тип рассылки и частоту отправки писем.
Задачи email рассылки
Правильно организованная рассылка – ключ к решению таких задач, как:
- увеличение объема продаж и уровня конверсии
- увеличение количества повторных продаж
- организация пред-заказов
- получение обратной связи
- формирование лояльной аудитории
- информирование об актуальных акциях и новостях компании
- персонализация предложений
- реклама
Типы email рассылки
Исходя из своих целей и задач, которые она решает, рассылка делится на два основных типа:
Информационная
Цель информационной рассылки – привлечь внимание к компании, напомнить о себе, создать положительный образ в глазах клиентов, выстроить доверительные отношения с ними. В таких письмах можно размещать любую информацию, которая может быть полезна вашей аудитории.
Коммерческая
Цель коммерческой рассылки – побудить читателя к действию: от перехода на нужную вам страницу до заказа или покупки. Этот тип рассылки включает себя уведомления об акциях и новых поступлениях, описания новых возможностей сервиса, письма с эксклюзивными промо-кодами, тематические подборки продуктов (например, к праздникам) с прямыми ссылками для заказа.
Коммерческая рассылка – это палка о двух концах. С одной стороны она привлекательна, так как является «бесплатной рекламой», с другой – именно такие письма чаще всего попадают в спам. Всем понятно, что конечной целью любого действия в бизнесе является привлечение клиентов и получение прибыли, но в погоне за ней предприниматели часто забывают о том, что на другом конце провода живые люди. А люди, кстати говоря, раздражаются от надоедливой рекламы в интернете (а тем более – в своей личной почте) не меньше, чем от рекламы телевизионной. Не совершайте этой ошибки, помните, что своим письмом вы вторгаетесь в своеобразное личное пространство – и делайте это корректно. Если вам интересно наше мнение, то оно такое: коммерческая рассылка в чистом виде – то, чего по возможности стоит избегать. Идеальным соотношением будет известная пропорция Парето «80/20» — 80% полезной читателям информации, 20% — информации коммерческого характера.
Частота email рассылки
Делая рассылку слишком частой, вы рискуете быть надоедливыми, слишком редкой – забытыми. Нет универсального ответа на вопрос, какое количество писем в неделю/месяц должны получать ваши подписчики. Оптимальная частота, с которой стоит начать – раз в неделю, а дальше – экспериментировать. Ну а если экспериментировать совсем не хочется, можете придерживаться именно такой периодичности, иногда проверяя ее эффективность.
Комментарии